|
Ученые из Королевского института в Стокгольме (Швеция) заметили, что пожилые женщины, принимающие препараты, которые многие принимают для воизбежания некоторых заболеваний, чаще болеют раком груди.
Впрочем, ученые только нашли связь между раком и витаминами. И пока нельзя утверждать, что мультивитаминные добавки вызывают онкологические болезни.
Эксперимент протекал на протяжении десяти лет. В нем принимало участие больше 35 тысяч женщин, которые на тот момент не болели раком молочной железы. Их возраст составлял от 49 до 83 лет. В течении всего исследования раковое заболевание было выявлено у 974 наблюдавшихся женщин.
Во время эксперимента специалисты учитывали и некоторые факторы. Например, такие как возраст, вес, наличие в семье рака груди, приема в пищу фруктов, спиртного и овощей, уровень активности, курение. И было выявленно, что те кто принимал мультивитамины заболевали онконедугом на 19% чаще, чем остальные участницы. Однако большинство поклонниц мультивитаминных добавок избежали заболевания. Из все 974 заболевших женщин 293 - употребляли добавки, а 681 - нет.
Ученые затрудняются определить какое именно вещество или комбинация их могли бы быть связаны с появлением раковых заболеваний молочной железы. Так как - это смесь минералов и витаминов. Во всяком случае, исследователи рекомендуют женщинам получать необходимые полезные вещества, соблюдая сбалансированное питания, но не при помощи витаминных добавок.