|
Статистика утверждает, что в среде американских мужчин самым распространенным типом рака является именно рак простаты. Больше 186 тысяч диагностирования было зафиксировано только в прошедшем году, а само заболевание уже унесло почти двадцать девять тысяч жизней.
И всё же американским правительством было заморожено исследование того, как влияет витамин Е и селен на возможность предотвращения рака простаты.
В ходе исследования больше тридцати пяти тысяч мужчин от пятидесяти лет и старше согласились принимать либо один, либо оба препарата одновременно с плацебо в продолжение нескольких лет.
Однако недавно Национальным институтом рака были разосланы всем участникам письма с указанием прекратить приём этих добавок, так как оказалось, что ни совместно, ни по отдельности ими не предотвращается развитие рака предстательной железы.
Мало того, те, кто принимал исключительно витамин Е, заболевали раком несколько чаще, а те, кто принимал селен, начинали страдать от диабета.
Конечно, этим не докажешь, что приёмом этих добавок повышается риск заболевания, и всё же Институт рака подчеркивает: согласно статистике, разница несущественна, то есть, это может оказаться простым совпадением.
Более ранние небольшие исследования показали, что этими препаратами можно помочь, хотя такой крупный эксперимент так и не смог показать их реальную полезность.
И невзирая на то, что данный эксперимент остановлен (а он должен был продолжаться до этого года), учеными продолжается наблюдение за здоровьем участников еще на протяжении трех лет.